Логопеды Кызылского пединститута ТувГУ проходят практику
У студентов 1 курса СДО_304 группы направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», профиля «Логопедия» началась технологическая (проектно-технологическая) практика под руководством к.ф.н., доцента кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования Алимаа Херел.
Практика проводится на базе учебно-научной лаборатории «Развитие и коррекция детской речи» с 16 июня по 12 июля. Руководитель практики ознакомила с приказом об учебной (проектно-технологическая) практике, программой практики и индивидуальными заданиями, требованиями по заполнению дневника.
Прохождение проектно-технологической практики позволит укрепить теоретические знания, научиться применять их на практике и подготовить себя к самостоятельной трудовой деятельности. Кроме того, важными являются навыки работы в команде, коммуникации и самоорганизации.
В рамках практики студенты углубленно изучают современные методики и технологии логопедической работы, знакомятся с инновационными подходами к диагностике и коррекции речевых нарушений у детей и взрослых. Особое внимание уделяется освоению практических навыков проведения логопедического обследования, составления индивидуальных программ коррекции, проведения занятий по развитию речи и профилактике речевых расстройств.
Работа в учебно-научной лаборатории «Развитие и коррекция детской речи» предоставляет студентам уникальную возможность получить опыт работы с реальными пациентами под руководством опытных преподавателей и практикующих логопедов. Студенты участвуют в проведении консультаций, диагностических процедур и коррекционных занятий, что позволяет им на практике применить полученные знания и навыки.
Проектно-технологическая практика включает в себя разработку и реализацию индивидуальных и групповых проектов, направленных на решение конкретных проблем в области логопедии. Студенты проводят исследования, анализируют полученные данные и разрабатывают собственные методические рекомендации и практические материалы.
Важным аспектом практики является развитие у студентов профессиональных компетенций, необходимых для успешной работы в качестве логопеда. Студенты учатся эффективно взаимодействовать с пациентами и их родителями, работать в команде с другими специалистами, адаптировать методики и технологии к индивидуальным потребностям каждого пациента.
По завершении практики студенты представляют отчеты о проделанной работе, в которых отражают свои достижения, полученный опыт и приобретенные навыки. Отчеты оцениваются руководителем практики и преподавателями кафедры, что позволяет оценить уровень подготовки студентов к самостоятельной профессиональной деятельности.

