Студенты ЗФО 4 курса группы СДО_312 посетили частный логопедический кабинет «PROречь»
Основатель кабинета, старший преподаватель Виктория Геваргис провела для будущих педагогов содержательную экскурсию и познакомила их с практической стороной работы.
Студенты увидели, как проходит диагностика речевых нарушений, изучили современные пособия и дидактические материалы для оценки не только речи, но и других высших психических функций.
Встреча прошла в формате живого диалога: будущие специалисты задавали много вопросов и получали развернутые ответы от практика.
Они затронули ключевые темы:
1. Диспраксия: как распознать и работать? Обсудили сложности диагностики этого нарушения и эффективные методы коррекционной работы.
2. Заключение/Диагноз.
3. Работа с дизартрией: студенты узнали о специфике построения занятий с детьми с дизартрией.
4. Почему ЗРР после 3 лет – недопустимо?
Практик аргументировала, почему после трехлетнего возраста необходима более точная, дифференцированная диагностика, так как за «общей» ЗРР могут скрываться более серьезные нарушения (алалия, РАС, интеллектуальные нарушения и др).
Встреча оказалась невероятно продуктивной. Студенты получили не только новые знания, но и мощный заряд мотивации для дальнейшей учебы и профессионального роста.
Посещение логопедического кабинета «PROречь» стало важным этапом практической подготовки студентов-дефектологов ТувГУ. Возможность увидеть реальную работу логопеда, задать вопросы практикующему специалисту и получить ценные рекомендации – это неоценимый опыт, который поможет им в дальнейшей профессиональной деятельности.
Особое внимание уделили вопросам дифференциальной диагностики речевых нарушений. Виктория Геваргис подчеркнула важность тщательного обследования детей с задержкой речевого развития, чтобы исключить более серьезные патологии. Студенты узнали о современных методах диагностики и критериях, позволяющих отличить ЗРР от алалии, расстройств аутистического спектра и интеллектуальных нарушений.
Живой интерес вызвала тема работы с дизартрией. Будущие логопеды узнали о специфике построения занятий с детьми, имеющими нарушения мышечного тонуса и артикуляции. Практик поделилась эффективными упражнениями и методиками, направленными на развитие речевой моторики и улучшение произносительной стороны речи.
Благодаря таким встречам студенты не только получают теоретические знания, но и устанавливают связь между теорией и практикой, что является ключевым фактором успешной профессиональной подготовки. Полученные знания и мотивация, несомненно, помогут им стать квалифицированными и востребованными специалистами в области логопедии.





