Студенты Кызылского пединститута ТувГУ прошли практику «весна-лето» у второкурсников
Практика – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки любого специалиста. Студенты 2 курса направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», профиля «Дошкольная дефектология» Кызылского пединститута прошли две педагогические практики под руководством доцента кафедры теории и методики языкового образования и логопедии Надессы Сат.
Весенняя практика прошла в частном логопедическом кабинете «PROречь» с 21 апреля по 21 мая. В ходе нее студенты принимали участие в мастер-классах, открытых логопедических занятиях, в проектной деятельности, диагностических обследованиях детей. Самостоятельно выполняли все необходимые профессиональные функции по коррекции нарушений у детей с ОВЗ.
Летняя практика началась 23 июня в учебно-научной лаборатории «Развитие и коррекция детской речи» и завершится 5 июля. Сейчас студенты осваивают современные технологии коррекционной работы с дошкольниками с ОВЗ, составляют конспекты непосредственной образовательной деятельности; разрабатывают индивидуальные образовательные маршруты.
Руководитель практики отмечает, что второкурсники-дефектологи способны применить теоретические знания в профессиональной деятельности.
Приобретенные навыки и опыт, несомненно, станут надежным фундаментом для дальнейшего профессионального роста будущих дефектологов. Практика позволяет студентам не только закрепить теоретические знания, но и развить важные практические навыки, необходимые для успешной работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Умение проводить диагностику, разрабатывать индивидуальные программы коррекции, находить подход к каждому ребенку – все это формируется в процессе практической деятельности.
Особую ценность представляет возможность работы в реальных условиях, будь то логопедический кабинет или учебно-научная лаборатория. Это позволяет студентам окунуться в атмосферу будущей профессии, познакомиться с реальными проблемами и задачами, с которыми сталкиваются практикующие специалисты. Наблюдение за работой опытных логопедов, участие в мастер-классах и открытых занятиях – это уникальный шанс перенять ценный опыт и получить ответы на возникающие вопросы.
Активное участие в проектной деятельности и разработке индивидуальных образовательных маршрутов способствует развитию творческого мышления и умения находить нестандартные решения. Работа в команде, взаимодействие с другими студентами и преподавателями – это важный аспект профессиональной подготовки, который позволяет будущим дефектологам научиться эффективно сотрудничать и обмениваться опытом.
Таким образом, практика «весна-лето» для студентов-дефектологов Кызылского пединститута ТувГУ является важным этапом в их профессиональном становлении. Она позволяет закрепить теоретические знания, развить практические навыки и подготовиться к успешной работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Приобретенный опыт и знания станут надежным фундаментом для дальнейшего профессионального роста и позволят будущим дефектологам внести значительный вклад в развитие специального образования в регионе.



